Удивительный мир экспериментов

В процессе занятий дети обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки. Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).  

Программа занятий

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

2. «Игры с султанчиками».

Познакомить со свойством воздуха – движение.

3. «Мутная водица».

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

4. «Сладкая водичка».

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

Октябрь

1. «Узнай по запаху».

Дать представление об органах чувств (нос).

2. «Поиграем с ветерком».

Учить умению обнаруживать движение воздуха.

3. «Разноцветная водица».

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

4. «Почва».

Познакомить со свойствами почвы.

Ноябрь

1. «Поиграем с песком».

Дать представление о свойствах песка.

2. «Тяжелый – легкий».

Учить определять и группировать предметы по весу.

3. «Узнай по звуку».

Определять и называть издаваемые звуки.

4. «Свойства глины».

Учить определять качество глины (мягкая, пластичная).

Декабрь

1. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

2. «Чудесный мешочек».

Развивать умение на ощупь определять твердый предмет.

3. «Водичка – водичка».

Закрепить свойства воды.

4. «Откуда сосулька».

Познакомить детей об образовании льда.

Январь

1. «Какой это снег».

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

2. «Как превратить снег в воду».

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

3. «Превращение воды».

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

4. «Воздух невидимка».

Дать представление о воздухе невидимке и где его найти.

Февраль

1. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды.

2. «Ветер, ветер ты могуч»

Познакомить с природным явлением – ветер.

3. «Свойство льда»

Закрепить знания о свойстве льда».

4. «Игры с соломинкой»

Дать представление о том, что воздухом дышат.

Март

1. «Плавает или тонет»

Учить определять тяжелые и легкие предметы.

2. «Свойство бумаги»

Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

3. «Посадим лук»

Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо.

4. «Что тонет, а что плавает»

Познакомить со свойствами предметов

Апрель

1. «Веточки»

Наблюдать за появлением листочков на веточках.

2. «Поиграем с солнечным зайчиком»

Дать представление о том, что это луч солнечного света.

3. «Деревянные предметы и их свойства»

Учить определять свойства деревянных предметов.

4. «Где воздух»

Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас.

Май

1. «Ткань, её свойства и качества»

Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства.

2. «Мы печём пироги»

Расширять знания о свойствах песка.

3. «Сравнить песок, почву, глину»

Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства.

4. «Отчего вода имеет вкус»

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie