Удивительный мир экспериментов






В процессе занятий дети обследуют глину и песок, познавая их свойства; плещутся в воде, открывая ее тайны; отправляют в плавание кораблики, ловят ветерок, пробуют делать пену; превращают снег в воду, а воду - в льдинки. Словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Программа занятий
Месяц |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
1. «Какая бывает вода». |
Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества). |
2. «Игры с султанчиками». |
Познакомить со свойством воздуха – движение. |
|
3. «Мутная водица». |
Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной. |
|
4. «Сладкая водичка». |
Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар. |
|
Октябрь |
1. «Узнай по запаху». |
Дать представление об органах чувств (нос). |
2. «Поиграем с ветерком». |
Учить умению обнаруживать движение воздуха. |
|
3. «Разноцветная водица». |
Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить. |
|
4. «Почва». |
Познакомить со свойствами почвы. |
|
Ноябрь |
1. «Поиграем с песком». |
Дать представление о свойствах песка. |
2. «Тяжелый – легкий». |
Учить определять и группировать предметы по весу. |
|
3. «Узнай по звуку». |
Определять и называть издаваемые звуки. |
|
4. «Свойства глины». |
Учить определять качество глины (мягкая, пластичная). |
|
Декабрь |
1. «Холодный – горячий». |
Учить определять температуру воды. |
2. «Чудесный мешочек». |
Развивать умение на ощупь определять твердый предмет. |
|
3. «Водичка – водичка». |
Закрепить свойства воды. |
|
4. «Откуда сосулька». |
Познакомить детей об образовании льда. |
|
Январь |
1. «Какой это снег». |
Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). |
2. «Как превратить снег в воду». |
Формировать простейшие представления о свойствах снега. |
|
3. «Превращение воды». |
Закрепить свойства воды (превращение в лёд). |
|
4. «Воздух невидимка». |
Дать представление о воздухе невидимке и где его найти. |
|
Февраль |
1. «Цветные льдинки» |
Познакомить с одним из свойств воды. |
2. «Ветер, ветер ты могуч» |
Познакомить с природным явлением – ветер. |
|
3. «Свойство льда» |
Закрепить знания о свойстве льда». |
|
4. «Игры с соломинкой» |
Дать представление о том, что воздухом дышат. |
|
Март |
1. «Плавает или тонет» |
Учить определять тяжелые и легкие предметы. |
2. «Свойство бумаги» |
Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства. |
|
3. «Посадим лук» |
Предложить посадить лук, дать понятие о его росте. И что для его роста необходимо. |
|
4. «Что тонет, а что плавает» |
Познакомить со свойствами предметов |
|
Апрель |
1. «Веточки» |
Наблюдать за появлением листочков на веточках. |
2. «Поиграем с солнечным зайчиком» |
Дать представление о том, что это луч солнечного света. |
|
3. «Деревянные предметы и их свойства» |
Учить определять свойства деревянных предметов. |
|
4. «Где воздух» |
Дать детям понятие о том, что воздух находиться вокруг нас. |
|
Май |
1. «Ткань, её свойства и качества» |
Учить узнавать вещи из ткани, и её свойства. |
2. «Мы печём пироги» |
Расширять знания о свойствах песка. |
|
3. «Сравнить песок, почву, глину» |
Учить сравнивать и делать выводы. Закрепить свойства. |
|
4. «Отчего вода имеет вкус» |
Дать детям представление о сладкой и соленой воде. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника