Маленький финансист









Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на его познавательное развитие. В программе систематизированы средства и методы обучения финансовой грамотности дошкольника, обосновано использование разных видов игровой и познавательной деятельности.
Программа «Маленький финансист» составлена таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть всем комплексом знаний, совершенствовать уже имеющиеся у старших дошкольников опыт финансовой грамотности. Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни.
Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Дети должны овладеть навыками формирования элементарных экономических знаний. Научиться понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением. Осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества». Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями). У детей сформируется правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Программа занятий
Учебный план
№ |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
1 |
Личное финансовое планирование |
4 |
2 |
2 |
Обыгрывание ситуации |
2 |
Роль денег в нашей жизни. |
6 |
3 |
3 |
|
3 |
Семейный бюджет. |
6 |
3 |
3 |
Викторина |
4 |
Личный бюджет. |
5 |
2 |
3 |
Копилка |
5 |
Личные финансовые цели. |
3 |
1 |
2 |
|
6 |
Составление личного финансового плана. |
6 |
3 |
3 |
|
7 |
Защита своего личного финансового плана. |
6 |
3 |
3 |
Обыгрывание ситуации |
Итого |
36 |
17 |
18 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника